Жизнь без умения продавать — это как Феррари без колёс
Тот, кто не умел продавать и научился — априори будет зарабатывать в 2-3 раза больше
умение продавать — это умение видеть и доносить ценность того или иного
Если понимаешь ценность своего продукта \ идеи и знаешь как это внятно и по полочкам донести в серое вещество другого человека
то этот человек будет готов заплатить
тебе деньги или сделать любое другое
целевое действие
Ценность — это набор адекватных причин почему
кто-то должен заплатить за что-тот
А вот если продавать не умеешь ты,
то тогда все слова из твоих уст про ценность того
или иного будут звучать как названия мебели из Икеи
Увы, но если человек не умеет продавать, то его будут
прогибать все кому не лень:
продавец на рынке,
арендатор, руководитель
и даже бабушка
Прогибать — это когда та или иная договорённость
не в пользу одной из стороны договора
Поэтому, продажи это не только про деньги
Почему продажи для многих — это табу
Табу в плане того, что человек или его мозг делает всё возможное, чтобы избежать этой противного жизненного обстоятельства, которое приводит как не странно к приятным последствиям
Итак, причин много, в основном они психологические, выделю две яркие:
Первая причина: «обо мне плохо подумают»
Здесь всё просто: конечно подумают. Это произойдёт в любом случае. Будешь продавать — подумают, не будешь — тоже
Вторая причина: продажи это впаривание
Правильная продажа — это когда продавец узнаёт что нужно человеку решить в его жизни и предлагает своё решение
Если продавец видит, что его решение не подходит человеку, он не будет его предлагать
По крайней мере, продавец здорового человека — конечно, всегда есть неэтичные люди, которые навязывают свою волю и продают продукт, который не решает проблемы конкретного человека
Как научиться продавать
1. Изучить какой-либо скрипт, например этот:
1) Установить базовый контакт — тут задача просто расслабить человека, так как для многих любого рода созвоны, особенно с незкомыми или малознакомыми людьми — это стресс
2) Узнать, что сейчас происходит у человека (над чем сейчас работает, какие трудности возникают, как пробовал их решать)
3) Узнать, чего хочет человек (важно понимать какая мотивация им движет — и положительная, и отрицательная)
4) Проговорить всё, что узнали вслух, чтобы человек ответил - "Да" на каждое ваше предложение и, возможно, что-то уточнил или добавил недостающие факты
5) Показать, что ваш продукт может решить его трудности и исправить ситуацию — нужно привязывать к продукту конкретные факты, которые он проговорил ранее
6) Назвать цены и специальные условия
7) Ответить на все вопросы, сомнения или уточнения, если человек их озвучивает; если не озвучивает — задать наводящие вопросы
8) Отвечать на вопросы, обсуждать принятие решения до момента, пока человек не согласиться или пока скажет твёрдое «нет»
2. Сделать первые 5-10 созвонов и записать их
3. Разобрать созвоны и найти что нужно докрутить
4. Сделать ещё 10-20-30 созвонов и потом ещё
Что делать, если продаж мало
На каждые 10 созвонов нормальный показатель это 2-3 продажи
Если на 10 созвонов продаж 8-10 — нужно повышать цены
Если на 10 созвонов продаж нет, тут варианты такие:
→ что-то не так с продуктом — он недостаточно ценный
в глазах потенциального клиента, неподходящий
→ продаёшь не тем людям — есть люди, которым
как бы ты не продавал они не купят просто потому что это не твои люди
Например, вряд ли коучинг за 200 тысяч купит женщина
50+ лет из деревни Бакай-Ата в Киргизстане
В любом случае, нужно тут получать обратную связь от людей, которые умеют продавать и они помогут тебе улучшить сделать так, чтобы больше людей покупали