Кейс. 1.300.000 рублей в новой нише без лишних телодвижений за 17 дней
Бывают в жизни ситуации, когда хочется перемен.
Такой запрос и возник у героини данного кейса. Она была сильным экспертом по перманентному макияжу, выступала на международных конференциях. Но в итоге поняла, что хочет уйти в новую для себя нишу — стать женским психологом.
Как же сделать первый шаг трамплином? И при этом не тратить месяцы жизни на запуски, вкладывать сотни тысяч рублей в рекламу, которая может не окупиться и делать действия, которые не ведут к результату.
- немного потерянное состояние, непонятно что делать
- огромное желание и готовность действовать
- инстаграм аккаунт с аудиторией около 300-400 человек смотрящих сториз.
- нет продукта, непонятно что продавать.
- 0 рублей инвестиций в трафик
Цель нашей работы была следующей — собрать продукт и сделать первые продажи в максимально короткий срок, без вложений в рекламу, долгих прогревов и вебинаров.
Продукт
Каким бы это не казалось удивительным фактом, но чтобы продавать что-то, нужно сначала понять ЧТО мы продаём. Именно с этого всё и начинается.
Вообще, всё в жизни просто, пока мы не начинаем что-то делать. Как только начинаем — сразу усложняем.
Потому что в теории, между теорией и практикой нет разницы, а на практике — есть.
Шаг 1. Определили суперсилы и активы эксперта
Так вот, чтобы ответить на этот простой вопрос, мы сначала разбираемся в своей экспертности. Что во мне есть такого, что представляет ценность для других людей? За что они будут готовы платить деньги?
Для этого мы выписываем свои активы: наши суперсилы, знания, навыки, опыт, результаты и кейсы. Причём, мы выписываем ВСЁ. Потому что всё имеет значение.
Уникальность каждого продукта в том, что у каждого эксперта свой неповторимый опыт. И чем более насыщенный опыт, тем больше ценности может нести в себе продукт.
У Марины такого опыта очень много.
Хотя бы тот факт, что она продала свою машину, чтобы купить обучение по перманенту и открыть свой салон. Это уже говорит о ней, как о личности. И это уже представляет собой ценность для других людей.
Шаг 2. Выбрали формат продукта
Групповое и личное наставничество — самый лучший формат для начала.
Во-первых, потому что здесь мы сразу работаем с высоким чеком — 100, 200, 300 тысяч рублей. В итоге, эксперт сделала 10 продаж по 150.000 рублей и именно за счёт высокого чека получилась сумма больше 1 миллиона рублей.
Во-вторых, такой формат предполагает большое количество внимания к каждому из учеников. За счёт этого, результаты у учеников лучше. Ведь недостаточно просто информации, нужно её ещё и применить.
В-третьих, если мы начинаем делать какой-то курс, записывать уроки, монтировать и тд — это необоснованный риск. Ведь могут-то и не купить. Не бывает гарантированного результата, если это не скам.
Поэтому, сначала лучше проводить обучение в личном формате, а потом уже когда есть продажи, когда есть результаты — упаковывать это всё в курс.
Шаг 3. Упаковали опыт эксперта в продающую программу
Недостаточно просто сказать, «я классный, покупай».
Точнее так: как правило, после такого не покупают. Вообще процесс принятия решения о покупке можно сравнить с чашами весов.
С одной стороны: есть некая ситуация, которую хочется изменить, а также конкретный профит, который можно в результате получить. У меня есть лишний вес, я хочу иметь тело как у Брэда Питта — как-то так.
Задача продукта объяснить человеку какую проблему продукт решает и что он в итоге получит. Это если коротко.
С другой стороны: мало ли что там мне наобещают. С какого фига это будет исполнено? Это нормальная реакция любого человека разумного. Поэтому, задача продающей программы — аргументированно показать почему обещанный результат реален.
Для этого, мы прописываем пошагово что будем делать для реализации и каждый из пунктов прописываем так, чтобы не оставалось вопросов и сомнений.
В результате, у нас есть продающая программа и ответ на вопрос ЧТО мы продаём.
Заявки
Теперь, чтобы сделать первые продажи, нужно было определиться КОМУ продавать и КАК это делать.
КОМУ. С учётом, что мы не вкладывали деньги в рекламу и не использовали всякие спам рассылки — мы использовали то, что уже есть. У эксперта уже была аудитория в канале, их было немного, но они были лояльные.
Также, всегда помогает сила знакомств. У любого эксперта есть довольно много социальных контактов, учеников, клиентов и других людей, с которыми уже он ранее взаимодействовал. Им мы тоже предлагали наш продукт.
КАК. Окей, мы определили кому продавать наш продукт и где их найти. Теперь нужно понять как же донести им ценность нашего продукта.
Самый рабочий и быстрый способ продавать — это продавать через разбор-диагностику. Её мы и использовали. Потому что это самый персонализированный формат и он показывает лучшую конверсию в покупку.
Обычно, 3-5 из 10 человек покупают после такого разбора.
Но ещё же нужно смотивировать людей прийти на этот разбор — для этого мы сделали небольшой прогрев в сториз и рилсах эксперта. Здесь ничего сложного, просто классической схемы боль-решение нам хватило.
Я дал шаблоны смыслов и проконтролировал как эксперт их доносит в рилсах и сториз.
И второй инструмент, который помог сгенерировать заявки — это люди, которые уже ранее взаимодействовали с экспертом. Я дал конкретный оффер и шаблон переписки эксперту и она вытащила оттуда заявки на разборы тоже.
Продажи
Финальная часть, которую я помог применить эксперту — это сценарий разбора. Мы отдельно созванивались и я объяснял пошагово как проводить разбор и что говорить.
Как доносить ценность продукта, как устанавливать контакт с человеком и узнавать о его сомнениях ещё до того, как он их озвучит на этапе озвучивания цен.
Также отдельно я объясняю как делать продажи здорового человека. Например, мы сразу говорим, что будем продавать, а не делаем это как голый незнакомец в плаще.
На самом деле, здесь супер секретов нет, есть только нюансы из моего опыта более 100 продающих разборов, которыми я поделился с Мариной.
- Устанавливаем контакт, обозначаем регламент разбора
- Узнаём ситуацию человека, какие у него трудности
- Узнаём к чему хочет прийти человек
- Спрашиваем что уже делал для этого
- Даём свои рекомендации
- Предлагаем свою помощь
- Презентуем программу
- Отвечаем на вопросы
- Получаем предоплату или полную оплату
В результате мы сделали так, чтобы каждый из участников разбора эксперта проживал микротрансформацию. Сами вопросы построены таким образом, что человек лучше понимает свою ситуацию.
И дальше мы даём ему точечные рекомендации, которые он в итоге выбирает реализовать вместе с нами.
Какие трудности
Неодобрение рассрочек. По факту, продаж было бы более чем на 2,5 млн, но не всем одобряют рассрочки.
Мы используем рассрочки в больших чеках, потому что людям удобнее платить каждый месяц небольшую сумму, чем сразу закидывать всё полностью.
И несмотря на то, что я рассказываю лайфхаки как повышать одобряемость рассрочек и даю брокеров дополнительных — всё равно всегда есть процент отказов.
Тем не менее, одобрений было больше, чем неодобрений и в конечном счёте % неодобрений остался в рамках среднего.
Что в итоге
В итоге, Марина закрыла 10 человек в работу и с учётом комиссий получила выручку 1.466.550 рублей. При этом, не вкладывая деньги в рекламу.
Я не люблю все эти кейсы на миллионы на охватах 30 и сразу скажу, что в большей степени здесь сыграл большую роль тот фактор, что у Марины уже была аудитория 300-400 человек в сториз. И во многом именно это помогло ей сделать такой результат.
Но, есть мой личный кейс, в котором я сделал 450.000 вообще не публикуя ни одной единицы контента, почитать можно здесь: https://vc.ru/u/573490-aleksandr-litavskiy/826727-kak-sdelat-zapusk-na-500-000-rubley-za-2-nedeli-bez-bloga-reklamy-i-progrevov-moy-lichnyy-keys#9
Ещё во время запуска, после продаж на первый миллион, мы записали вот такое интервью. На нём очень классно чувствуется вайб Марины и она делится ценными мыслями по мышлению, которое позволяет достигать классных результатов.
Я написал большую статью и видео урок, где максимально подробно расписал пошаговый технологию такого запуска, которую назвал «Коллайдер. Ускоритель заряженных экспертов»: https://www.lytavsky.ru/collider
Что ещё почитать:
→ Мой путь от фрилансера с з\п 5 тыс за 1 месяц работы до запусков на 1.000.000р+ за 9 лет [статья]
→ Как Мари Афонина делает запуски на миллионы без успешного успеха [статья]
→ Как перестать вспоминать о своих целях в конце года: моя система самоорганизации в Notion [видео]