Кейс по трафику из Telegram: сделали на 100р дешевле чем в ВК и привели 5773 лидов на марафон по видеомонтажу в июне 2022
Не буду тянуть резину, рассказывать как мы дрались с собаками, чтобы сделать результат, - лучше начну с конкретики:
Ниша: школа видеомонтажа
Рекламный бюджет: 893 829 рублей
Получено лидов: 5773
Цена лида: 142 рубля
Срок рекламной кампании: 1 месяц
Ситуация на сегодня: продолжаем работать
Клиент пришёл с задачей протестировать новый для себя источник трафика, чтобы компенсировать потерю инсты. К тому же, ВК не резиновый, людей в нём принципиально больше не стало, поэтому цена лида у подрядчиков была на уровне 200-250 рублей. Это дорого.
Касательно инсты, как говорится: «Что нас не убивает — мутирует и пытается это сделать снова». Поэтому для этого клиента, мы её тоже запускаем на русскоязычную аудиторию заграницей.
Чем мне нравится телеграм, так это тем, что в отличие от нельзяграма, тут, чтобы запуститься не нужны прокси, анализы мочи, антидетект браузеры и прочие шаманские атрибуты.
Стартануть можно буквально в тот же день. Здесь нет необходимости ходить под дулом алгоритмов в страхе, что твой кабинет в любой момент заблокируют.
Трафик мы вели на сайт, где человек попадал в воронку. Хотя, если бы я делал тут воронку, я бы адаптировал воронку под телеграм и сделал бы так, чтобы люди вообще не выходили за пределы мессенджера. Это бы повысило конверсию в лид и ещё больше снизило цену регистрации.
- Погружаемся в проект, изучаем ЦА, готовим креативы для рекламы
- Проводим первичный отбор и отсев ботонасыщенных каналов и делаем тестовые закупки
- Получаем первые результаты, анализируем, какие каналы и креативы сработали
- Делаем повторные закупки и расширяем выборку каналов на смежные категории, чтобы масштабироваться
Шаг 1. Погружение
Для подбора подходящих каналов и создания рекламных креативов, которые будут приводить заинтересованную платежеспособную аудиторию, нужно:
- четко понимать ценность продукта, в том числе бесплатного
- истинные боли и потребности людей, при озвучивании которых у них будет сердечко ёкать
К сожалению, большинство клиентов грубо пренебрегает изучением своего клиента, прости их Господи.
Поэтому, мы стремимся вытащить максимальное количество инфы у заказчика о продукте и аудитории: анкеты, опросы и ссылки на соц сети покупателей, и на основании этого готовим креативы и подбираем каналы.
Шаг 2. Е̶с̶т̶е̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶ы̶й̶ Первичный отбор
К счастью, в наше время не нужно быть победителем Битвы Экстрасенсов, чтобы отсеивать некачественные, кишащие бездушными ботами телеграм каналы. Для этого достаточно уметь пользоваться головой и специальными сервисами, а именно: telemetr.me.
В сервисе мы смотрим историю и динамику развития канала — как быстро он рос, с каких источников привлекал аудиторию, какими постами продвигался. Так же смотрим на качество и частоту опубликованного контента, на активность аудитории. С помощью телеметра мы анализируем динамику изменения охвата постов, чтобы понять, накручивал ли бесстыжий админ охваты или нет.
По косвенным признакам, мы почти со 100% вероятностью отсеиваем живые каналы от мертвых. Поэтому, меньше вероятность слитых денег. Как говорится, сэкономил — заработал.
Ещё важный моментик — есть два способа закупки рекламы: напрямую у админов и через биржи. У каждого способа, как это обычно в жизни происходит, есть плюсы и минусы.
Если коротко: на бирже дороже, через админов опаснее и дольше.
Плюсы биржи:
- можно закупаться по-белому — через пополнение кабинета или выставление счёта по реквизитам ИП\ООО
- биржа позволяет избежать лишней суеты из-за общения с десятками админов
Минусы биржи:
- здесь цена лида будет на 20-30 рублей дороже из-за того, что все люди хотят хлебушек с маслом
- если пополняешь через ИП, дополнительно платишь комиссию 15%
- тут не поторгуешься с админами и не выбьешь скидок постоянного клиента.
- меньше выбор каналов
Плюс закупки напрямую у админов:
- гораздо больше выбор каналов
- можно торговаться, получать скидки постоянного покупателя
Минусы:
- придётся переводить с личных карт, по-белому не выйдёт
- могут кидануть
Мы закупаемся преимущественно в каналах на чеки типа 300-1500 рублей, поэтому — танки грязи не боятся.
ЗЫ ЗЫ: Касательно биржи, мы пользуемся https://telega.in/
Шаг 3. Первые результаты
Слава посейдону! Первые тестовые размещения произведены, первые результаты получены. По самым целевым каналам всегда идут самые сочные арабские циферки — цена лида по ним опускалась до 18р. Но, увы, ничто не вечно в бренном мире, кроме п̶р̶ᴎ̶в̶e̶ᴛ̶ M̶ы̶ ̶c̶ ̶ᴛ̶o̶б̶о̶й̶ ̶в̶ ̶o̶д̶н̶о̶м̶ ̶ч̶a̶ᴛ̶е̶,̶ ̶х̶о̶ч̶y̶ ̶п̶o̶д̶е̶л̶и̶т̶ь̶с̶я̶ ̶с̶ ̶т̶o̶б̶о̶й̶ ̶к̶л̶a̶с̶c̶н̶ы̶м̶ ̶г̶а̶й̶д̶о̶м̶,̶ ̶к̶о̶т̶о̶p̶ы̶й̶ ̶п̶o̶м̶о̶г̶ ̶y̶ж̶е̶ ̶с̶o̶т̶н̶ᴙ̶м̶ ̶э̶к̶c̶п̶е̶р̶ᴛ̶а̶м̶ ̶п̶o̶л̶y̶ч̶и̶ᴛ̶ь̶ ̶р̶е̶з̶y̶л̶ь̶ᴛ̶a̶ᴛ̶!̶.
Такие каналы моментально выгорают.
Шаг 4. Пишем в тетрадочке: масштабирование
Как и в других источниках трафика, есть два способа выхода на объёмы: горизонтальный и вертикальный.
Если в первом мы увеличиваем количество каналов, в которых закупаемся, то во втором мы увеличиваем расход на каждый канал.
При горизонтальном масштабировании наша задача заключается в постоянном тестировании и поиске новых площадок для размещения в рамках той же тематики, в смежных тематиках и в общетематических каналах.
Самое важное, что нужно знать про масштабирование — это то, что нельзя просто взять и купить 10 размещений по 50к за каждое. Да, можно крайне осторожно, после тщательного анализа в телеметре, закупаться на чек 5-15к, но всё равно 90% размещений должны идти по среднему чеку 500-2000 рублей.
При вертикальном масштабировании мы либо закупаемся повторно на сработавших каналах, либо находим каналы, где размещение стоит не 500-1500 рублей, а 5000-10000 рублей.
Палки в колёса
Британские учёные установили, что на пути к результату возникают трудности. В данном проекте, обременяющим элементом был тот факт, что мы могли работать только через биржу.
Как писал выше, работа в таком формате предполагает ряд плюсов и минусов. Ключевым фактором хрупкости здесь выступает ограниченное количество представленных биржей каналов. Поэтому, если ежемесячно закупаться на 1 млн рублей, рабочие каналы быстро закончатся и цена лида неизбежно вырастет.
Есть три способа решения этой задачи:
- начать закупаться не только через биржу, а и напрямую у админов — так количество каналов для размещения кратно вырастет
- делать много разных подач в креативах чтобы нивелировать выгорание по максимуму
- тестировать другие офферы и\или воронки чтобы цеплять другие сегменты и\или потребности аудитории
Итоги
Итак, что мы имеем: быстрый запуск буквально за 3-4 дня, делаем тестовую закупку и смотрим окупаемость, максимально быстро масштабируем с сохранением стоимости лида в рамках нужной цены.
Стоит ли тестировать данный канал трафика? Однозначно. Можно закупаться как и на автовебинарную воронку, так и на набор подписчиков в канал и получать быстрые результаты по хорошей цене.
К тому же, за счёт низкой конкуренции можно получать качественные лиды по более дешёвой цене, в сравнении с привычными источниками трафика.
Делегировать всё это дело можно нам: подберём качественные каналы, сделаем адаптированные под телеграм креативы, закупим непосредственно на бирже или напрямую и выведем на нужные объёмы.
Сразу скажу: у нас недёшево потому что мы знаем как сделать результат в отличие от армии закупщиков, которые в ближайшие месяцы вылупляться из инкубаторов. Армии закупщиков, которые шарят в посевах и инфобизнесе не больше, чем в конной авиации.
Хочешь больше похожего контента? Заходь в наш телеграм канал: https://t.me/+AsWIXoD0Nko2NWE6
По вопросам, предложениям сюды: https://t.me/litavsky